МКОУ "Хуцеевская СОШ"
село Хуцеевка
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

      езависимая оценка качества образования

      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

      (часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

      1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

      2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

      (п. 2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее - организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

      (в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети "Интернет" информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

      5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

      (в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

      7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

    Независимая оценка качества образования является важной составной частью управления качеством образования и занимает существенное место среди государственных приоритетов.

    Нормативная основа независимой оценки системы образования в Российской Федерации находится на этапе становления, но ключевые позиции закреплены Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в ряде подзаконных актов.

    Независимая оценка качества образования (НОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Процедуры НОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг и призваны способствовать:

    • развитию конкурентной среды;
    • выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; 
    • сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

    Каждая образовательная организация проходит процедуру НОКО не реже, чем один раз в три года и не чаще одного раза в год.

    Оценка деятельности образовательных организаций основывается на обобщении открытой и доступной информации по результатам:

    • анкетирования родителей (законных представителей) и / или обучающихся;
    • мониторинга официальных сайтов образовательных организаций;
    • анализа данных статистической отчетности образовательных организаций.

    Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

    1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):

    • в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
    • для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;

    2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

    • оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
    • определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;

    3. Заинтересованными организациями:

    • для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.;

    4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:

    • в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.;

    5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:

    • в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов и др.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике