
"В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии".
Н.Е.Жуковский
Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
Неделя математики проходила с 02 по 07 декабря 2024года
День недели |
Название мероприятия |
Предмет |
Класс |
Ответственные |
Открытие недели. Объявление конкурса творческих работ (кроссворды, ребусы, компьютерные рисунки,стен-газеты). 1.Презентация «Галерея великих математиков» |
Математика |
1-9 8-9 |
Зам дир.по УВР, руков. ШМО Разакова Х.А., Учитель математики Алиева З.З. |
|
Математический турнир «Веселая математика» Открытый урок «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» |
Математика |
4 класс 1 |
Аджиева С.Р. Мазурова Л.В. |
|
Открытый урок по математике «Сложение и вычитание многочленов. Внеклассное мероприятие «Своя игра» |
математика |
7 5-6 |
Алиева З.З. Алиева З.З. |
|
Внеклассное мероприятие «В мире математики» Конкурс «Лучшая тетрадь по математике » - от класса по 3 лучшие тетради. |
математика |
3 2-4 |
Лисовая Г.А. Учителя начальных классов |
|
Закрытие недели. Подведение итогов. |
1-9 |
Зам дир.по УВР, руков. ШМО Разакова Х.А. |
Открытие недели прошло в понедельник. В этот же день обучающиеся 9 класса представили презентацию для 5-6 классов о великих математиках. Они в доступной форме рассказали о Николае Лобачевском, Софье Ковалевской, Пафнутии Чебышеве.
Во вторник Аджиева С.Р. провела в 4 классе внеклассное мероприятие по математике «Своя игра».
Для активизации мыслительной деятельности учащихся, на мероприятии использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Это была увлекательная игра, на которой ребята читали стихи, рассказывали пословицы, разгадывали загадки, решали занимательные задачи, ребусы. Учащиеся смогли проявить свою творческую интуицию и умение работать в группе. Все учащиеся с заданиями справлялись быстро, и получали соответствующие баллы. Конкурс получился интересным и увлекательным. Ребятам очень понравилось соревноваться, но ещё больше понравилось побеждать, а на этот раз победила дружба.
В среду прошел математический турнир для 5-6 КЛАССОВ «Своя игра»
В викторине участвуют команды по 6 человек от каждой группы. Команды сидели за отдельными столиками. Турнир прошел в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов. В ходе викторины учащиеся приобрели навыки общения, навыки поведения в нестандартной ситуации. Повысилась эрудиция как игроков, так и зрителей.
«Великие математики всех времен» 9класс,учитель Алиева З.З. Учащиеся рассказывали о великих математиках С. Ковалевской, Архимеде, Пифагоре и других, решали логические задачи, участвовали в математических конкурсах.
Урок «Сложение и вычитание многочленов» прошел в 7 классе , учитель Алиева З.З.
Эпиграфом к уроку были слова немецкого математика Рене Декарте «Мало иметь ум, главное –хорошо его применять» Учащиеся подготовили доклады об ученых, разгадывали кроссворды , ребусы, успешно решали логические задачи, сами составляли магические квадраты, решали тесты. Равнодушных не было, каждый старался продемонстрировать свои математические способности.
В четверг прошло Внеклассное мероприятие в 3 классе «В мире математики», которое провела учитель Лисовая Г.А.
Справедливые судьи строго следили за результатами состязаний. Подобранные задания «Галактика ума и мысли», «Математические загадки», блиц турниры не оставили равнодушными даже болельщиков. Учащиеся показали свои знания в сложении и вычитании, умножении и делении чисел, а так же в решении логических задач.
В четверг прошел открытый урок по математике в 1 классе, учитель Мазурова Л.В.
Дети вместе с учителем на паровозике побывали на станциях любимых предметов .Там они рещали , отгадывали, читали стихи, выполняли творческие задания. Урок яркий, насыщенный и информацией, и наглядностью. Сами дети оценили свою учебную деятельность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.
Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:
- это ограниченность во времени (трудно выбрать время для проведения мероприятия, не нарушив режим дня);
- большая загруженность учеников (ученикам было нелегко помимо своей ежедневной нагрузки, справиться и с заданием дня);
В дальнейшем планируется учесть все возникшие проблемы для более успешной организации предметной недели.
Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.